О механизме

Блокировка рулевого колеса и рулевого вала: «Заслон» и «Аркан», надежная механическая защита от угона

Противоугонные системы «Заслон» и «Аркан» работают по-разному, но в основе надежности лежит один механизм – усовершенствованный замок Шлеппера. Замок, который в «полевых» условиях невозможно «чисто» вскрыть ни одним инструментом. Что же это за волшебный механизм?

Как работает устройство Шлеппера в противоугонных замках «Заслон» и «Аркан»

В конструкции замка Шлеппера (патент РФ 2393100) не предусмотрено традиционной замочной скважины. Каким бы ловким не оказался угонщик, подобрать ключ или воспользоваться отмычкой не получится. Сам ключ представляет собой трубку в форме буквы «Г» с краями специальной формы. Ключ вставляется в отверстие на корпусе, прижимается штоком, вдавливается и контактирует одновременно всеми гранями. Хозяину остается повернуть корпус, используя ключ как ручку – и блокиратор оказывается в его ладони.
С ключом замок разблокируется за доли секунды. Без ключа – только при помощи болгарки или другого шумного способа.
Почему невозможно вскрыть такой замок? Все дело в сложном движении ключа и одновременном нажатии всеми гранями на посадочное место. Для открывания нужна целиком готовая форма трубки, так что пока ключи остаются у вас – замок надежно защищает автомобиль.

Замок на руль «Аркан»: кочерга, которая отпугивает большинство угонщиков

Кочерга, крюк, клюка, клюшка – называйте противоугонный замок «Аркан» как хотите, но по статистике попытки угнать автомобиль с таким устройством на руле стремятся к нулю. Злоумышленники понимают, что с замком Шлеппера им не справиться. Провернуть руль не удается – металлический стержень упирается в стекло или панель. Остается 10-20 градусов свободного хода руля – этого не хватит даже чтобы выехать с парковки.

Единственная возможность нейтрализовать замок «Аркан» – сломать руль. Перепилить (перекусить) обруч или спицу, которую удерживает крюк. Но на практике угонщики предпочитают не связываться: грозный вид противоугонного блокиратора «Аркан» заставляет искать более легкую добычу.

Исключения – неудачные попытки угнать машину, когда преступники не заметили защитное устройство на руле или подумали, что легко с ним справятся. В результате появляются серьезные царапины на руле и панели, но автомобиль остается на месте.

Аналоги «Аркан» – противоугонные замки на руль «Питон», некоторые модели «Oklead». «Аркан» отличается от них именно устойчивостью замка к взлому.

Блокиратор рулевого вала «Заслон»

Устройство сделано на основе замка Шлеппера, то есть без ключа с ним не справиться. Разработчики еще более усложнили задачу взломщикам – развернули отверстие для ключа так, что к нему не подобраться.

Несъемная часть замка крепится на рулевой вал. Блокиратор устанавливается простым поворотом до щелчка. Чтобы снять защиту необходимо:

  1. Вставить ключ в специальное отверстие и повернуть так, чтобы изогнутая часть ровно встала в корпус.
  2. Нажать на шток, который плотно прижимает ключ одновременно всеми гранями к посадочному месту.
  3. Повернуть корпус, используя выступающую часть ключа как рычаг.

В результате съемная часть замка просто падает в ладонь. Аналоги устройства – противоугонные замки на рулевой вал «Гарант», «Перехват универсал». Основное отличие – надежный механизм открывания замка «Аркан» и «Заслон».

Двойная защита замок «Аркан» + замок «Заслон»

Каждая дополнительная секунда на взлом увеличивает шансы сохранить автомобиль. Если угонщик не видит защитное устройство, то может вскрыть дверь в надежде на легкую наживу. Именно поэтому попыток угнать автомобиль с защитой «Аркан» почти нет – он слишком заметен. А если злоумышленник все-таки решится на преступление, то точно отступит, когда обнаружит вторую «механику» – блокиратор рулевого вала «Заслон». Такой комплекс снижает вероятность угона: отпугивает угонщиков новичков, а профессионалы предпочитают найти объект, на который уйдет меньше времени. Обнаружив второй замок злоумышленник просто уходит.